Архив рубрики «Менеджмент»
Иррациональное потребительское поведение
В. И. Ильин
Иррациональное
поведение противоположно целерациональному. Если для первого характерна увязка
целей с осознанными интересами, конструирование плана действий на основе
расчета балансов возможных достижений и издержек (ответ на вопрос «стоит
Культура как фактор потребительского поведения
В. И. Ильин
Категория
культуры
Поведение
животных, насекомых, птиц запрограммировано системой инстинктов: им от природы
дана установка, как и что есть, как выживать, как вить гнезда, когда и куда
лететь и т.д. В человеке система инстинктов угасла, хотя исследователи спорят
Показное потребление
В. И. Ильин
Постановка
проблемы Т.Вебленом
Потребление,
основным мотивом которого является демонстрация своего высокого социального
положения (прежде всего социально-экономического), называют показным,
престижным (потребление во имя завоевания престижа), статусным (цель —
Потребление как текст
В. И. Ильин
Потребление
как создание текста
Традиционно
потребление рассматривалось как способ удовлетворения базисных человеческих
потребностей посредством разового или длительного потребления-уничтожения
Глобализация и фрагментация потребления
В. И. Ильин
Исторические вехи глобализации потребления
Торговля
и войны за захват новых территорий с древних времен вели к выходу национальных
форм потребления за пределы национальных границ. Археологи постоянно находят