Бизнес по франшизе
Эти шаги помогут получить наибольшую прибыль
Бизнес по франшизе — тема первой лекции в бизнес школе. Что нужно знать начинающим предпринимателям, которые задумываются о покупке франшизы? Оказывается, зная, эти пять шагов, можно получить наибольшую прибыль. Итак, если вы, намерены строить бизнес по франшизе, то в первую очередь реально оцените свои финансовые возможнос ти. Многие наивно полагают, что покупка франшизы, это единственные расходы. Это, не совсем так.
Обратите внимание, не только на вступительный взнос, но и на объем инвестиций и роялти. Рассчитайте срок окупаемости бизнеса.
Для этого в бюджет нужно заложить оплату роялти на два-три месяца вперед. Это будет своеобразной страховкой, если события начнут идти не по плану.
Второй шаг, тщательно выбирайте франчайзера. На лекциях в МБА учат: франшизы быват белые, серые, черные. При покупке франшизы довольно легко попасться в руки мошенников, которые предложат вам черную франшизу.
Белую франшизу предлагают франчайзеры дающие правдивую информацию о работе бизнеса.
Серая франшиза, это — бизнес, который не принесет ожидаемой прибыли.
Совет!
Выгоднее всего покупать франшизу в моменты общественного спроса к какому-нибудь продукту. Например, франшиза пивного ресторана всегда прибыльна. Весна, лето, осень — лучшие периоды для заработка. Если открыть пивной магазин в курортном городе, за один сезон можно, не только вернуть расходы на покупку франшизы, но и хорошо заработать.
Покупая франшизу, обратите внимание еще на такой момент: темп роста вашего бизнеса должен подкрепляться ростом внутренней управляющей структуры, выясните, будет ли кто-то из support-отдела помогать вам решать проблемы?
Не лишним будет, при покупке франшизы попросить менеджера компании предоставить вам контакты своих франчайзи. Так, вы сможете лучше понять работу компании и, по отзывам принять решение о покупке франшизы.
Азы бизнеса советуют всегда анализировать рынок при покупке франшизы. Изучите нишу на рынке, которую собираетесь занять. Есть ли тут конкуренты? Кто они? Оцените свою будущую конкурентоспособность по франшизе.
Самый главный вопрос, который требует незамедлительного ответа, это — будет ли ваш бизнес прибыльным через пять лет? Ярким примером неудачной франшизы является покупка квеста. Квест-комнаты становятся популярными лишь в определенный период времени, а потом — тишина. Приходится или закрывать бизнес, или вкладывать средства в расширение бизнеса.
И, последнее, покупая бизнес по франшизе, строго следуйте инструкциям по его продвижению. Другими словами, вы покупаете жизнеспособный бизнес. Чтобы он работал и дальше, нужно выполнять инструкции франчайзера. Даже, когда у вас появляется инновационный план, его обязательно нужно согласовать с франчайзером.
Удачи!