Бренды страховых компаний

Алексей Жирнихин

Наиболее
адекватное определение бренда — «известная и популярная торговая марка». С
точки зрения потребителя, бренд – это совокупность свойств товара (или услуги),
удовлетворяющего потребителя настолько, что он готов приобрести его.

На
принятие потребителем решения о покупке страховой услуги оказывают влияние
следующие факторы: надежность (гарантированность выплат и их достаточность,
длительность работы компании на рынке), известность (реклама, в том числе
«народное радио»), качество обслуживания (должная квалификация, приветливость и
доброжелательность персонала), близость офиса и прочие факторы.

Исследование
показывает, что россияне в целом уже знакомы с брендами страховых компаний.
Практически 80% населения крупных и средних городов в состоянии вспомнить без
подсказки название хотя бы одной страховой компании. Это свидетельствует о
возрастающем проникновении брендов страховщиков в менталитет потребителей.

Со
временем приоритеты в восприятии бренда смещаются. Если раньше на первое место
при принятии решения о страховании выходила надежность компании, то в настоящее
время растет значимость качества обслуживания. Страховой рынок России
развивается достаточно стабильно, за последние годы не отмечено каких-либо
серьезных банкротств страховых компаний, таким образом смещение внимания
клиентов со стороны надежности страховщика к качеству обслуживания идет
быстрыми темпами.

Таким
образом, на страховом рынке России конкурируют не только компании, но и их
бренды, то есть их образы в представлении клиентов.

Как
показывают исследования «Росгосстраха?», проводимые регулярно в крупных и
средних городах, в настоящий момент в страховые отношения вовлечено 45,2%
населения, 7,7% населения приобретали страховые услуги ранее и сейчас не
застрахованы, 47,1% населения крупных городов никогда ранее не страховались.
Таким образом, сегодня существует значительный потенциал роста за счет
расширения клиентской базы. Наибольший охват страхованием отмечен в Москве,
Новосибирске и Калининграде, наименьший — в Омске, Рязани и Самаре.

В
крупных и средних городах довольны работой страховщиков около двух третей
опрошенных. В наибольшей степени довольны страховщиками жители Казани,
Петрозаводска и Перми, больше всего критически настроенных по отношению к
страховым компаниям граждан проживает в Самаре, Санкт-Петербурге и
Калининграде.

Факторы выбора страховщика

Значимость факторов выбора (от
общего количества ответов респондентов)

Оставить комментарий


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.