Бизнес в кризис
Как удержать на плаву деловые связи и не обанкротиться?
Никто, не будет спорить, что жить, во времена экономического кризиса непросто. Но, парадокс в том, что это время, в которое 99% предпринимателей, фирм и компаний разоряется и банкротится, для оставшегося 1% становится временем наивысшего расцвета. Почему?
«Все дело в том, что те, кто входит в этот 1%, умеют видеть возможности для развития там, где большинство просто опускает руки, — говорит Игорь Мальков, бизнес-тренер. — Запомните, какие бы тяжелые времена не преподносила нам экономика, люди всегда будут покупать продукты питания и средства гигиены. Даже, торгуя одним порошком, мылом и туалетной бумагой, предприниматель легко переживет кризис».
Для того чтобы выжить в условиях падающего рынка, нужно быть уверенным, что ваш товар или услуги будут востребованы клиентом. Это — первое правило «выживания» для бизнеса в кризис.
Если, видите, что товарооборот падает, немедленно перепрофилируйтесь, измените ассортимент.
Напряжение и концентрация всех сил дадут вам возможность стать лидером в своей области, и выйти из кризиса победителем.
Дальше, чтобы эффективно противостоять кризисным явлениям, важно учитывать изменения в законодательстве.
Это нужно делать сразу по двум причинам: во-первых, для того чтобы знать о том, в каких случаях организацию могут привлечь к ответственности за нарушение новых требований нормативных актов; а во вторых, какими льготами и преимуществами она может воспользоваться.
Потом, оптимизируйте трудовые ресурсы. Иногда, без сокращения штата не обойтись. Но, рассматривайте этот вариант, как самую крайнюю меру. Помните: бизнес делают люди.
И, конечно, в кризис ни в коем случае не стоить конфликтовать с контролирующими органами власти.