Оценка конъюнктуры рынка

Конъюнктура рынка характеризуется определенным
соотношением спроса и предложения на товары данного типа, а также соотношением
цен.

Основной целью изучения товарного рынка – это установление,
в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на составление
рынка, на его развитие в ближайшем будущем.

Результаты изучения конъюнктуры рынка предназначены
для принятия оперативного решения по управлению производством и сбытом товаров.

Сбор информации является важнейшим этапом изучения
конъюнктуры рынка.

При исследовании, используются различные виды
информации, полученной из различных источников. Различают общую, коммерческую и
специальную информацию.

Общая включает в себя данные хар-ые рыночной ситуации
в целом, в увязке с развитием отрасли или данного производства. Источником
информации служат данные государственной и отраслевой статистики. А также
официальные формы учета и отчетности.

Коммерческая информация – это данные извлекаемые из
деловой документации предприятия по вопросам сбыта продукции и полученной от
партнеров в порядке инф-го обмена.

К ним относятся: заявки и заказы, торговые органи-ии, и
учреждения торговли (материалы о движении товаров в оптовых и розничных
организациях). Также используются конъюнктурные обзоры.

Специальная инфа представляет собой данные, полученные
в рез-те специальных мероприятий по изучению рынка (опросы населения,
покупателей, специалистов торговли, выставок-продаж, конъюнктурных совещаний),
а также материалы научно-исследовательских работ. К спец. инфе относится инфа,
которую нельзя получить иным путем.

Главной целью информационного обеспечения исследований
конъюнктуры рынка – это создание системы показателей, которые позволяют
получить количественную и качественную характеристики по конкретным видам
товарного предложения (произ-во товаров в ассортименте).

Обновление товарного ассортимента обеспечивается
материалом и сырьем, производственным мощностями, запасы товаров, величина
неудовлетворительного спроса.

По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры
явл-ся краткосрочным.

Результаты исследования конъюнктуры рынка м/б представлены
в виде различных аналитических докладов:

сводный – обзор, который представляет собой обобщенные
пок-ли рынка, товары народного потребления анализируют динамику изменений в
масштабе отрасли, проводится ретроспектива.

Тематический
обзор конъюнктуры

Оперативная (сигнальная) инфа, которая происходит по
отдельным видам продукции. Основным источником является опрос населения,
экспертной оценки и т.д.

Конъюнктура исследования проводится в рамках
маркетинговой деятельности предприятия. Для этого нужно иметь на рынке или
привлекать специализированные организации.

Цена
в условиях рынка

В рыночных условиях на ц/о влияет множ-во факторов, в
том числе и те факторы, которые к маркетингу не имеют никакого отношения.

Однако в определение ценовой политики фирмы,
планирование цен явл-ся важнейшей составной частью маркетинга.

Ценовая политика – это процесс установления и
регулирования цен на продукцию предприятия в соответствии с целями и условиями
его функционирования на рынке под воздействием различных факторов:

финансовые факторы – масса прибыли, доходность
инвестиций, норма прибыли;

нефинансовые факторы – доля рынка;

факторы мех-ма ц/о – тип рынка, продукта конкурента,
эластичности спроса, структуры издержек;

выбор ценовой стратегии – отношение потребителей к
уровню цен, система скидок, стратегия ц/о на существующие продукты/ на новые
продукты.

Мех-зм ц/о представляет собой формирование цены под
воздействием спроса и предложения продукта. Модель определения рыночной цены
строится на основе равновесия спроса и предложения на рынке.

Цена
товара, млн.руб.

Величина
предложения, т

Величина
спроса, т

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.