Оценка конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка характеризуется определенным
соотношением спроса и предложения на товары данного типа, а также соотношением
цен.
Основной целью изучения товарного рынка – это установление,
в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на составление
рынка, на его развитие в ближайшем будущем.
Результаты изучения конъюнктуры рынка предназначены
для принятия оперативного решения по управлению производством и сбытом товаров.
Сбор информации является важнейшим этапом изучения
конъюнктуры рынка.
При исследовании, используются различные виды
информации, полученной из различных источников. Различают общую, коммерческую и
специальную информацию.
Общая включает в себя данные хар-ые рыночной ситуации
в целом, в увязке с развитием отрасли или данного производства. Источником
информации служат данные государственной и отраслевой статистики. А также
официальные формы учета и отчетности.
Коммерческая информация – это данные извлекаемые из
деловой документации предприятия по вопросам сбыта продукции и полученной от
партнеров в порядке инф-го обмена.
К ним относятся: заявки и заказы, торговые органи-ии, и
учреждения торговли (материалы о движении товаров в оптовых и розничных
организациях). Также используются конъюнктурные обзоры.
Специальная инфа представляет собой данные, полученные
в рез-те специальных мероприятий по изучению рынка (опросы населения,
покупателей, специалистов торговли, выставок-продаж, конъюнктурных совещаний),
а также материалы научно-исследовательских работ. К спец. инфе относится инфа,
которую нельзя получить иным путем.
Главной целью информационного обеспечения исследований
конъюнктуры рынка – это создание системы показателей, которые позволяют
получить количественную и качественную характеристики по конкретным видам
товарного предложения (произ-во товаров в ассортименте).
Обновление товарного ассортимента обеспечивается
материалом и сырьем, производственным мощностями, запасы товаров, величина
неудовлетворительного спроса.
По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры
явл-ся краткосрочным.
Результаты исследования конъюнктуры рынка м/б представлены
в виде различных аналитических докладов:
сводный – обзор, который представляет собой обобщенные
пок-ли рынка, товары народного потребления анализируют динамику изменений в
масштабе отрасли, проводится ретроспектива.
Тематический
обзор конъюнктуры
Оперативная (сигнальная) инфа, которая происходит по
отдельным видам продукции. Основным источником является опрос населения,
экспертной оценки и т.д.
Конъюнктура исследования проводится в рамках
маркетинговой деятельности предприятия. Для этого нужно иметь на рынке или
привлекать специализированные организации.
Цена
в условиях рынка
В рыночных условиях на ц/о влияет множ-во факторов, в
том числе и те факторы, которые к маркетингу не имеют никакого отношения.
Однако в определение ценовой политики фирмы,
планирование цен явл-ся важнейшей составной частью маркетинга.
Ценовая политика – это процесс установления и
регулирования цен на продукцию предприятия в соответствии с целями и условиями
его функционирования на рынке под воздействием различных факторов:
финансовые факторы – масса прибыли, доходность
инвестиций, норма прибыли;
нефинансовые факторы – доля рынка;
факторы мех-ма ц/о – тип рынка, продукта конкурента,
эластичности спроса, структуры издержек;
выбор ценовой стратегии – отношение потребителей к
уровню цен, система скидок, стратегия ц/о на существующие продукты/ на новые
продукты.
Мех-зм ц/о представляет собой формирование цены под
воздействием спроса и предложения продукта. Модель определения рыночной цены
строится на основе равновесия спроса и предложения на рынке.
товара, млн.руб.
предложения, т
Величина
спроса, т