Вагонное хозяйство
МПС РФ
Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
Организация вагонного хозяйства для обслуживания
грузовых поездов.
Организация вагонного
хозяйства для обслуживания грузовых поездов
СТР.
21 , ТАБЛ. 7 РИС. 1
Использованных
источников 6
Механизированный пункт подготовки вагонов.
Выполнен проект организаций
вагонного хозяйства для технического обслуживания грузовых поездов. Определены
основные показатели эксплутационных работ на участках. Рассчитаны объемы работ
по техническому содержанию вагонов и численности работников. Разработаны мероприятия
по безопасности движения и охраны труда.
Содержание:
Стр.
1.
Введение.________________________________________________5
2.
Организация
работы пункта технического обслуживания________9
3.
Расчёт
численности работников сортировочной станции «А»____10
4.
Механизированный
пункт подготовки вагонов под погрузку____ 13
5.
Механизированный
пункт подготовки вагонов________________15
6.
Список
используемой литературы___________________________19
ВВЕДЕНИЕ.
Вагонное хозяйство является одной из
важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства
приходится 20% эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента
работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства
составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.
Эффективность работы
железных дорог в значительной мере зависит от:
–
структуры
вагонного парка;
–
технико-экономических
параметров вагонов;
–
технического
состояния вагонного парка.
Основная задача вагонного
хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное
хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется
оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества
ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм
организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов
и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию
механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.
Расчёт эксплутационной работы.
Согласно схемам тяговых плеч и
задуманных размеров движения принимаем: станция «А» – сортировочная станции «Б»
и «В» – участковые. На станции «А» размещены: вагонное депо (ВЧД),
механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ), пункт комплексной подготовки
вагонов под погрузку (ПКПВ), а так же пункты технического обслуживания чётного
и нечётного движения. На участковых станциях «Б» и «В» размещены пункты
контрольно-технического обслуживания (ПКТО).
Среднее количество вагонов в грузовом
поезде на участке определяется по формуле:
![]() |
![]() |
q