Коммерческая информация

Коммерческая
информация — это информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их
работ и выпускаемой продукции, финансовом состоянии, деловых связях, сделках,
руководителях, а также деловые новости в области экономики и бизнеса,
предоставляемые информационными службами.

Коммерческая
информация представляется в виде электронных баз данных или печатных изданий,
которые периодически обновляются. БД могут быть узко специализированными и
содержать информацию, характеризующую одну из сторон деятельности предприятий,
либо комплексную информацию, содержащую полную характеристику фирм.

Информация по предприятиям и организациям

Эта
информация включает в себя, как правило, название и адрес предприятия, фамилии
его руководителей, специализацию, имеющееся оборудование и выпускаемую
продукцию.

Информация
представляется в виде баз данных или печатных изданий: газет, журналов,
каталогов, справочников, бюллетеней.

В
настоящее время сектор деловой печатной информации характеризуется высокой
конкуренцией, насыщением рынка и, как следствие, высокими требованиями со
стороны читателей к качеству содержания изданий. По мере укрепления
определенных секторов товарного рынка проявляется тенденция усиления их влияния
на формирование информационной инфраструктуры, а иногда слияние и кооперация с
издательскими фирмами.

Нестабильность
экономической ситуации, периодичность (месяц, квартал) делает информацию,
помещенную в достаточно дорогие печатные издания типа каталогов, устаревшей,
т.е. недостоверной. Этого недостатка лишена информация, представленная в
электронном виде — она оперативно обновляется.

Наибольшим
спросом пользуются два вида деловой информации: адресно-справочные базы данных
и информация по коммерческим предложениям фирм. В настоящее время на рынке
присутствует более сотни различных баз данных коммерческой информации по
предприятиям и продукции России. Среди них :

Адресно-справочные
базы данных

«Регистр
РАУ-Пресс« АО »РАУ-Корпорация»

«Производители
продукции и услуг» АСУ-Импульс

«»WА — 2
Регистр» WА — 2 Международной корпорации Компас Россия

«Регистр»
ТОО «Кварт»

«Бизнес-карта»
АО «АДИ»

Помощь
в поиске торгового партнера можно получить из баз данных «Партнер»,
«Инфопартнер» Информационного центра НПО «Социум».

Информацию
по мировым и отечественным ценам на товары производственно-технического
назначения предоставляет по подписке Центр международной коммерческой
информации.

Телеконференции

Другим
видом распространенных информационных услуг в коммерческом секторе
информационного рынка являются телеконференции, предоставляющие информацию на
определенную тему по подписке, аналогично подписке на печатные издания и
пересылаемую чаще всего через электронную почту.

Эта
услуга полезна в работе с коммерческими предложениями, в изучении рынка сбыта
товаров, может помочь в поиске коммерческих партнеров.

Наибольшее
распространение в России получили телеконференции сети Релком, в которой часто
вместо темы обсуждения проблем объявляется тема публикации объявлений по
купле-продаже конкретных видов товаров и услуг.

Существуют
мировые системы коммерческих объявлений, например, World Trade Center (WTC),
обьединяющая 140 торговых центров мира и около 4000 участников
внешнеэкономической деятельности в 75 странах Европы. [ 42 ]

Списки рассылки сообщений

Существует
большое число списков рассылки, посвященных какой-либо теме. Пользуясь ими,
можно анализировать мнения, комментарии, новости в конкретной профессиональной
области.

Например,
Северная Голландия имеет список рассылки ECONlist. Он содержит перечень девяти
экономических журналов и выходит приблизительно раз в две недели. Для включения
своего адреса в список рассылки необходимо послать электронное письмо
организатору списка с просьбой о включении в число абонентов по данному
вопросу.

Адрес
: listserv@elsevier.nl . В первой строке письма указать строку с выбранной
тематикой: « subscribe casecon-c», а в следующей строке
«ECONbase».

Большое
число коммерческих телекоммуникационных сетей, предоставляющих доступ к коммерческой
информации, позволило создать интегрированные базы данных, объединяющие
наиболее интересные предложения нескольких сетей и систем.

В
качестве примера можно назвать базы данных :

«Коммерческая,
рекламная, ценовая информация»

(доступна
абонентам МЦКИ «Ларике»)

БД
«Классифицированные коммерческие предложения абонентов сети Релком»

(доступна
абонентам сети Rembrok

«Коммерческие
предложения компьютерных сетей« и »Коммерческие предложения
телеграфных сетей ВПК»

(доступны
абонентам сети Роснет)

Достаточно
полезны аналитические обзоры состояния товарных и финансовых рынков и тенденций
изменения цен по группам товаров, предоставляемые Агентством экономических
новостей в базе данных «Коммерческий бюллетень».

Среди
тех, кто работает с потоком рекламной информации, анализирует и систематизирует
его, можно отметить фирмы НИД Информ и Международное бюро информации и
телекоммуникаций (МБИТ). Одним из лидеров этого направления можно считать
информационное агентство «Мобиле», представляющее свою информацию как
в печатном, так и в электронной виде, включая и режим телекоммуникаций —
наиболее предпочтительный в этом секторе рынка информации.

В
настоящее время базы коммерческих предложений можно рассматривать в качестве
стандартного сервиса большинства российских телекоммуникационных сетей.

Электронные магазины

Информационные
службы-прототипы электронных магазинов имеются в сетях Ремарт (Торговый дом
Ремарт) и Ромис (Электронный магазин). На базе PIENet реализована система
электронных торгов с учетом всех правил международной биржевой торговли. В сети
Ситек имеется «телебазар». В сети Internet распространены электронные
магазины и информационные системы, сформированные на базе информационных
серверов гипертекстовой информации.

Такие
серверы деловой информации созданы и в России. Так, коммерческая информационная
служба RELIS, организованная московским узлом АО Relcom, формирует группы
новостей по многим тематическим направлениям; новости агентств ИМА-ПРЕСС,
Postfactum, Коминфо, АЭН; цены московского рынка и аналитические обзоры;
материалы, представленные Московской межбанковской валютной биржей, АО
Московского межбанковского дома, Федерации фондовых бирж; предоставляет доступ
к системе правовой информации «Консультант», к БД «Деловые
бумаги и др. [42]

О
большинстве баз данных страны можно узнать из Российской энциклопедии
информации и телекоммуникаций МБИТ, имеющейся как в печатном, так и в
электронном виде, а также из каталогов «Базы данных России» и
«Электронный каталог отечественных баз и банков данных» НТЦ
«Информрегистр».

Информационно-аналитические центры

Для
обеспечения эффективной деятельности предпринимателей Правительство Российской
Федерации своим постановлением (? 409 от 29.04.94) одобрило программу
государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России, в соответствии с
которой была создана сеть из 94 региональных и отраслевых
информационно-аналитических центров, а также Федеральный центр сети на базе АО
«Инфоцентр».

Основные
задачи информационно-аналитических центров [42]

обеспечивать
информационно-аналитическую поддержку малого и среднего предпринимательства, а
также администраций регионов, в том числе предоставлять информацию федерального
и регионального уровней (коммерческую, юридическую, адресную, по инвестиционным
проектам и др.)

обеспечивать
выход в телекоммуникационные сети

проводить
маркетинговые исследования

изучать
тенденции развития региона

анализировать
инвестиционные проекты и проводить поиск потенциальных инвесторов

обеспечивать
расчеты с банком, аудит и т.д.

обеспечение
рекламной и издательской деятельности

обучение
и консультирование специалистов малого бизнеса

АО
«Инфоцентр» создает федеральную базу данных инвестиционных проектов,
создает систему сбора и распространения по предпринимательским проектам,
инвесторам и инвестиционной привлекательности регионов.

Информационные корпорации

Реальным
фактом экономической действительности стали информационные корпорации. Они
представляют собой экономические структуры, которые объединяют функции как
производителя, так и распространителя информации. Многие из таких структур
возникли на основе информационных агентств, консультационных фирм, телеканалов
и т.д.

Информационные
корпорации могут быть классифицированы по разным основаниям. Например, по
своему строению. Л.А. Василенко разделяет их в этой классификации на два
основных сектора: сектор производства информации — банк данных, и сектор
коммуникаций. [42]

Сектор
производства информации включает в себя подразделения, ответственные за сбор и
обработку информации, ее анализ и подготовку к распространению. В зависимости
от характера информации эти подразделения различаются по своей структуре и
организации работы. Подбор больших объемов «нестареющей» информации,
например полная подборка информации об истории и современном состоянии той или
фирмы, осуществляется консультационными фирмами с привлечением групп экспертов.
Получение оперативной информации о состоянии рынка, политических событиях
производится сетью корреспондентов при использовании современных способов
получения информации и т.д.

Коммуникационный
сектор также довольно сложен по своей структуре. Современные информационные
корпорации объединяют десятки редакций газет, телевизионных каналов,
радиостанций, сетей телефонной и компьютерной связи, охватывавших порой всю
территорию земного шара. В качестве примера можно привести итоговые данные и
общие сведения о деятельности лишь одной из информационных корпораций немецкой
Bertelsman AG. Этот холдинг является второй по величине информационной и
группой в мире. В 1994/95 гг. Его общий оборот превысил DM20,4 млрд., а валовая
прибыль составила DM1.6 млрд. Доля оборота на рынках вне ФРГ достигла в общей
структуре группы 65%. На конец 1994 г. персонал Bertelsman превышал 24200
человек.

Необходимо
отметить, что в российской экономике в последнее время предпринимаются усилия
по формированию подобных информационных корпораций.

В
конце 1994 г. создана некоммерческая организация «Российский национальный
конгресс по информатике и телекоммуникациям», объединяющая российские
предприятия и организации, занятые в сфере информатики и телекоммуникаций.
Среди них ТПП РФ, Комитет по информационной политике при Президенте РФ,
Государственный комитет РФ по промышленной политике, Российское объединение
информационных ресурсов научно-технического развития при Министерстве науки и
технической политике РФ, Информационно-технический центр аналитических
разработок Администрации Президента РФ, Институт автоматизированных систем,
акционерные общества Ростелеком, МБИТ, АЭН, телекоммуникационные сети Роспак,
Росист, Релком, Олвит, Ассоциация российских банков и др.

Основные
задачи конгресса: объединение информационных и технологических ресурсов
субъектов информационного рынка, координация работ по созданию единого
информационного пространства в области деловой информации, внедрение передовых
технологий и информационных продуктов, телекоммуникационных сетей. В рамках
конгресса создана Российская информационная сеть делового сотрудничества —
RBSNET.

Акционерное
общество «Корпорация »Российская информационная сеть делового
сотрудничества» (RBCNet Cоrp) объединяет более 62 территориальных и 12
зарубежных палат с ведущими операторами сетей передачи данных.

Процесс
объединения информационных ресурсов и усилий фирм и организаций, работающих в
секторе рынка коммерческой информации активно продолжается.

Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://med-lib.ru/

Оставить комментарий


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.