Составление резюме
Прежде чем приступить к описанию техники составления резюме,
рассмотрим какое место отводится этому документу в поиске работы.
Стратегическая цель поиска работы — добиться личного интервью c
работодателем, так как именно в процессе непосредственного общения
работодателя с Вами может быть принято решение о найме (за редким
исключением — Вы выдающийся специалист, имя которого известно всем и Ваша
ценность для компании не вызывает сомнения). Однако дело в том, что Ваше
общение с работодателем начинается задолго до этой встречи и важнейшая роль
в этом принадлежит вашему резюме. Резюме это — Ваша визитная карточка. Оно
первым попадает к работодателю и участвует в формировании впечатления о
Вас: что за человек составляет резюме? Аккуратный или не очень, скрытный
или открытый, торопливый или скрупулезный, насколько он знаком с
грамматикой русского языка и т.д.
Итак, резюме — это инструмент с помощью которого вы осуществляете
воздействие на работодателя задолго до непосредственного контакта с ним, и
важно сделать так, чтобы оно оказывало нужное Вам, планируемое воздействие.
Чтобы двигаться дальше в наших рассуждениях о том как составлять
резюме, давайте мысленно встанем на место работодателя. Теперь представьте
себе, какая информация о кандидате на вакансию заинтересует его прежде
всего, что он захочет узнать о претенденте еще до встречи с ним. Также
постарайтесь ответить на вопрос, что лежит в основе его выбора встретиться
с конкретным кандидатом? Ответ очевиден — человек с которым он планирует
встречу, судя по резюме, тот кто ему нужен. Какая же информация о кандидате
может привести его к такому выводу? Прежде всего, это информация об
образовании и профессиональном опыте. Именно эта информация и должна быть
представлена в резюме наиболее полным и существенным образом, т.к. она
свидетельствует об уровне профессионализма, а работодатель, как правило,
хочет принять на работу именно профессионала. Существенны конечно и личные
качества, но, пожалуй, большинство работодателей, просматривающих резюме,
всерьез воспринимают только объективные данные (например, биографические
факты).
Приступая к составлению резюме, постарайтесь, чтобы информация,
которую Вы хотите о себе сообщить уместилась на одной странице (помните о
тех, кто будет ее читать), обязательно укажите цель, с которой Вы прислали
резюме, сообщайте о себе только достоверную информацию.
Структура резюме выглядит так:
Цель резюме — занять место, на которое Вы претендуете. Если не можете
указать конкретную должность, придумайте обтекаемую формулировку;
Личные данные — полные фамилия, имя, отчество кандидата, дата и место
рождения, семейное положение, дети, место жительства, почтовый адрес и
телефон.
Образование — сначала — высшее: какой ВУЗ и в каком году закончили,
полученная специальность. Затем перечисляются в обратном порядке другие
виды образования, вплоть до года окончания школы. Если вы дополнительно
закончили курсы делопроизводства, быстрого чтения или, например, лечебного
массажа, то это можно указать в пункте 5 “Специальные знания”.
Профессиональный опыт — следует указать в обратном хронологическом порядке
организации в которых Вы работали за последние 3-5 лет. Существенно, чтобы
Вы указали не только занимаемые должности, но и раскрыли содержание
деятельности и принимаемые решения, т.к. эта информация является
индикатором уровня профессионализма).
Специальные знания — здесь можно перечислить все Ваши достоинства, начиная
от знания языков, скорости печатания на машинке, умения общаться с
компьютером до наличия у Вас деловых связей — все, что может заинтересовать
работодателя.
Дополнительные данные — здесь Вы можете указать свои личностные качества
существенные на Ваш взгляд для успешного выполнения желаемой работы,
дополнительные навыки и умения, Ваши достижения в смежных областях:
публикации, изобретения, уровни продаж и т.п., дополнительную квалификацию,
увлечения положительно характеризующие Вас.
И ещё несколько советов. По первому пункту. Не следует указывать в цели
сразу несколько позиций, по которым вы могли бы работать. Это производит
негативное впечатление на работодателя. Считается, что настоящим
профессионалом можно быть в чём-то одном, а не сразу и в бухгалтерии, и в
рекламе, и в логистике. Кроме того, в этом случае иногда кажется, что
человек сам не знает чего хочет. Не перегружайте ч
етвёртый пункт излишней
информацией об образовании (например школа), если только это не сработает в
вашу пользу. И последнее, — не стремитесь улучшить информацию о себе, как
правило она проверяется.