Международно-правовая охрана прав на Промышленную собственность (Контрольная)
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО
МЕЖДУНАРОДНОМУ ЧАСТНОМУ ПРАВУ
Тема 2.
МЕЖДУНАРОДНО — ПРАВОВАЯ ОХРАНА ПРАВ НА «ПРОМЫШЛЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ»
студентки 1 группы 3 курса
ОЦП МФЗ МГЮА
Шабельниковой Е.В.
МОСКВА
1998
План.
|1. |Понятие «промышленная собственность» в международном| |
| |частном праве. Регулирование патентных | |
| |правоотношений с иностранным элементом на территории|стр. 2 |
| |РФ | |
|2. |Парижская конвенция об охране промышленной | |
| |собственности 1983 г. Международные конвенции по | |
| |товарным знакам. |стр. 5 |
|3. |Правовое регулирование в рамках СНГ по охране и | |
| |использованию промышленной собственности. |стр. 9 |
|4. |Список литературы |стр. 10 |
Вопрос 1.
Понятие «промышленная собственность» в международном частном праве.
Регулирование патентных правоотношений с иностранным элементом на
территории РФ.
Развитие международного сотрудничества в области науки и техники,
происходящая бурная научно-техническая революция вызвали резкое увеличение
числа изобретений, патентуемых в различных странах.
Охрана изобретений осуществляется на основе норм патентного права.
Технические изобретения признаются в качестве изобретений только в
результате принятия решения государственным органом (патентным ведомством),
права на изобретения возникают у лица только в случае выдачи ему охранного
документа — патента, действующего на территории государства, чье патентное
ведомство выдало данный патент. Для приобретения права на это же
изобретение на территории другого государства требуется подача заявки и
получение патента (иного охранного документа) в этом иностранном
государстве.
Признание предложение изобретением и охрана изобретений осуществляется в
каждом государстве на основе норм его внутреннего законодательства. Чаще
всего патентообладателем является юридическое лицо, которое может или
разрешать кому-либо использовать это изобретение, использовать его
непосредственно само, не предоставлять его для использования вообще никому.
Без согласия патентообладателя изобретение не может быть использовано
третьими лицами, если кто-либо нарушает данное правило, то права
патентообладателя защищаются в судебном порядке, и по решению суда с
нарушителя могут быть взысканы убытки, связанные с нарушением патента,
наложен арест на изделия, созданное с использованием патента.
В соответствии со ст. 1 ПАРИЖСКОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ[1] (Париж, 20 марта 1883 года) под промышленной
собственностью понимаются патенты на изобретения[2], полезные модели,
промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные
наименования и указания происхождения или наименования места происхождения,
а также пресечение недобросовестной конкуренции.
По тексту конвенции промышленная собственность понимается в самом
широком смысле и распространяется не только на промышленность и торговлю в
собственном смысле слова, но также и на области сельскохозяйственного
производства и добывающей промышленности и на все продукты промышленного
или природного происхождения, как например: вино, зерно, табачный лист,
фрукты, скот, ископаемые, минеральные воды, пиво, цветы, мука.
В законодательстве РФ определение термина «Промышленное прав» можно
встретить в ПАТЕНТНОМ ЗАКОНЕ РФ[3], где в ст. 1 «Отношения, регулируемые
настоящим Законом» предусматривается следующее: « Настоящим Законом и
принимаемыми на его основе законодательными актами республик в составе
Российской Федерации регулируются имущественные, а также связанные с ними
личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой
охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных
образцов (далее по тексту также — объекты промышленной собственности).
Законодательство РФ предусматривает охрану права на изобретение в
России для иностранных лиц. Ст. 36 Патентного закона предусматривает, что
иностранные лица пользуются правами, предусмотренными этим законом наравне
с лицами РФ в силу международных договоров на основе принципа взаимности.
В настоящий момент в РФ право на изобретение охраняется государством и
удостоверяется патентом, который подтверждает признание заявленного
технического решения изобретением, авторство на изобретение, приоритет
изобретения и исключительное право на его использование. Патент выдается
автору изобретения; физическому или юридическому лицу, которое указывается
автором в качестве патентообладателя; их правопреемникам; в определенных
условиях — работодателю.
Иностранные лица и лица без гражданства, проживающие за границей ведут
в РФ дела по получению патентов на изобретение и по поддержанию их в силе
через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве.
При получении патента и ежегодно в течение срока его действия (20 лет)
взимаются специальные патентные пошлины. Выдача охранных документов
иностранцам производиться также, как и российским лицам.
Нормы российского законодательства отражают факт участия РФ в
Парижской конвенции, других международных отношениях по охране промышленной
собственности. Приоритет изобретения может устанавливаться по дате подачи
первой заявки на изобретение в зарубежных странах[4], если заявка на
изобретение подана в течение 12 месяцев в Российское патентное ведомство с
даты подачи первой заявки в зарубежной стране — участнице парижской
конвенции. Статья 47. Закона РФ «О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И
НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ», предусматривает, что иностранные
юридические и физические лица пользуются правами, предусмотренными
настоящим Законом, наравне с юридическими и физическими лицами Российской
Федерации в силу международных договоров Российской Федерации или на основе
принципа взаимности, каких либо особых правил для иностранцев не
установлено. Объем прав иностранца, получившего патент в РФ, полностью
определяется нашим законодательством. Но тем не менее, в отношении
иностранцев все-таки наблюдается ряд отличий:
1. Иностранные юридические лица или постоянно проживающие за пределами
Российской Федерации физические лица либо их патентные поверенные ведут
дела, связанные с регистрацией товарных знаков, через патентных
поверенных, зарегистрированных в Патентном ведомстве[5].
2. Иностранное юридическое лицо при регистрации товарного знака обязаны
предоставить кроме документов, перечисленных для российских лиц, —
документ, подтверждающий его право на заявленное наименование места
происхождения товара в стране происхождения товара[6].
3. Действие регистрации наименования места происхождения товара на имя
иностранного юридического или физического лица помимо остальных указанных
оснований прекращается также в связи с утратой ими права на данное
наименование места происхождения в стране происхождения товара[7].
4. В отношении физических лиц, постоянно проживающих за пределами
Российской Федерации, или иностранных юридических лиц пошлины за
совершение юридически значимых действий, связанных с регистрацией
товарного знака или знака обслуживания, уплачиваются в долларах США. И
размер этих пошлин выше, чем тех, которые предусмотрены для российских
лиц[8].
5. Для иностранного юридического лица или постоянно проживающего за
пределами Российской Федерации физического лица, испрашивающих
регистрацию товарного знака, указывается код страны, соответственно,
местонахождения или местожительства по стандарту Всемирной организации
интеллектуальной собственности (ВОИС) ST.3.[9]
6. В отношении иностранных юридических лиц в случае аннулирования
регистрации товарного знака при ликвидации юридического лица помимо
документа, подтверждающего факт ликвидации юридического лица — владельца
товарного знака, дополнительно прилагаются документы, подтверждающие
соответствие представленного документа о ликвидации законодательству
соответствующего государства (выписки из нормативных актов, судебных
решений и др.)[10].
Другим важным вопросом является патентование отечественных изобретений
за границей с целью обеспечения интересов российских лиц за рубежом:
. обеспечение промышленного импорта: охрана экспорта при вывозе
отечественных промышленных товаров, поставке оборудования за границу,
строительство предприятий на основе нашей документации при техническом
содействии российской стороны;
. обеспечение наилучших условий продажи лицензий иностранным лицам на право
пользования отечественными изобретениями[11];
. патентование изобретений, производимое при осуществлении научно —
технического сотрудничества, для охраны результатов совместных
исследований и разработок;
. защита изобретений, используемых в изделиях, выставляемых на
международные выставки и ярмарки.
Подача за границу заявки на изобретение, созданное в России,
целесообразна после регистрации данного изобретения в РФ. При этом
патентование за рубежом осуществляется не ранее чем через 3 месяца после
подачи заявки в Российское патентное ведомство, которое, в соответствии со
ст. 35 Патентного закона РФ, может разрешить патентование изобретения в
зарубежных странах и ранее указанного срока.
Патент за рубежом испрашивается на имя юридического лица или
действительного автора изобретения[12], т. о. личные права изобретателя
охраняются и при патентовании за границей. Изобретение патентуется по
правилам той страны, в которой испрашивается охрана.
Вопрос 2.
Парижская конвенция об охране промышленной собственности 1983 г.
Международные конвенции по товарным знакам.
Основным международным документом, регулирующим отношения промышленной
собственности, является ПАРИЖСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОХРАНЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ (Париж, 20 марта 1883 года[13])[14]. Главная цель конвенции
заключается в создании более льготных условий для патентования изобретений,
промышленных образцов, регистрации товарных знаков юридических и физических
лиц одних государств в других. Конвенция не ставит своей целью создание
международного патента, который будучи выдан в одной стране — участнице
конвенции, действовал бы во всех других странах6 в любой другой стране
изобретение может свободно использоваться без выплаты вознаграждения, если
оно там не запатентовано.
Ст. 1,3 данной конвенции предусматривает, что страны, к которым
применяется настоящая Конвенция, образуют Союз по охране промышленной
собственности.
Одним из основных принципов конвенции является принцип национального
режима. В отношении охраны промышленной собственности граждане каждой
страны Союза пользуются во всех других странах Союза теми же
преимуществами, которые имеют собственные граждане, не ущемляя при этом
прав, специально предусмотренных данной Конвенцией. К гражданам стран Союза
приравниваются граждане стран, не участвующих в Союзе, которые имеют на
территории одной из стран Союза местожительство или действительные и
серьезные промышленные или торговые предприятия.
Конвенцией охраняются и граждан данной страны, и они будут
пользоваться теми же законными средствами защиты от всякого посягательства
на их права, если при этом соблюдены условия и формальности, предписываемые
собственным гражданам. Однако никакие условия о месте жительства или
наличии предприятия в стране, где испрашивается охрана, не могут быть
поставлены гражданам стран Союза в качестве предпосылки для пользования
каким-либо из прав промышленной собственности.
Положения законодательства каждой из стран Союза, в отношении прав
промышленной собственности регулируют отношения принадлежащие к судебной и
административной процедуре и к компетенции судебных и административных
органов, а также к выбору местожительства или к назначению поверенного,
соблюдение которых требуется на основании законов о промышленной
собственности.
Наиболее важным правилом конвенции является правило о конвенционном
приоритете, в соответствии с которым любое лицо, надлежащим образом
подавшее заявку на патент на изобретение, полезную модель, промышленный
образец или товарный знак (основание для возникновения права приоритета) в
одной из стран Союза, или правопреемник этого лица пользуется для подачи
заявки в других странах правом приоритета в течение двенадцати месяцев для
патентов на изобретения и для полезных моделей и шести месяцев для
промышленных образцов и товарных знаков. Последующая подача заявки в одной
из прочих стран Союза до истечения этих сроков не может быть признана
недействительной на основании действий, совершенных в этот промежуток
времени, в частности, на основании другой подачи заявки, опубликования
изобретения или его использования, выпуска в продажу экземпляров образца,
применения знака, и эти действия не могут послужить основанием для
возникновения какого-либо права третьих лиц или какого-либо права личного
владения. Права, приобретенные третьими лицами до дня первой заявки,
которая служит основанием для права приоритета, сохраняются в соответствии
с внутренним законодательством каждой страны Союза.
Первой заявкой, дата подачи которой служит днем отсчета срока
приоритета, должна считаться последующая заявка на тот же объект, что и
первая предшествующая заявка в смысле приведенного выше пункта 2, поданная
в той же стране Союза, в случае, если эта предшествующая заявка на день
подачи последующей заявки была взята обратно, оставлена без движения или
отклонена, не будучи доступной для публичного ознакомления, а также при
условии, что в отношении ее не продолжали существовать какие-либо права и
она не послужила еще основанием для притязаний на право приоритета.
Предшествующая заявка не может тогда служить основанием для притязаний на
право приоритета.
Всякое лицо, желающее воспользоваться преимуществом приоритета на
основании предшествующей заявки, обязано подать заявление с указанием даты
подачи заявки и страны, где она произведена. Каждая страна устанавливает,
не позднее какого момента должно быть подано такое заявление.
Ни одна страна Союза не имеет права не признать приоритет или
отклонить заявку на патент на том основании, что заявитель притязает на
несколько приоритетов, в том числе и установленных в разных странах, или на
том основании, что заявка, притязающая на один или несколько приоритетов,
содержит один или несколько элементов, которые не были включены в заявку
или заявки, по которым испрашивается приоритет, если только в обоих случаях
согласно закону страны существует единство изобретения.
В том, что касается элементов, не включенных в заявку или заявки, в
отношении которых испрашивается приоритет, подача последующей заявки
порождает право приоритета на обычных условиях.
Приоритет не может быть отклонен по той причине, что некоторые
элементы изобретения, в отношении которых испрашивается приоритет, не
фигурируют в притязаниях, изложенных в заявке в стране происхождения, если
только в совокупности документов заявки четко обнаруживаются эти элементы.
Заявки на авторские свидетельства на изобретения, подаваемые в стране,
в которой заявители имеют право испрашивать по собственному выбору либо
патент, либо авторское свидетельство на изобретение, дают основание для
права приоритета, предусмотренного настоящей статьей, на тех же условиях и
с теми же последствиями, что и заявки на патенты.
Кроме того, конвенция предусматривает независимость патентов,
полученных на одно и то же изобретение в различных странах; виды прав
промышленной собственности; положения о свободном применении
запатентованных объектов, являющихся частью транспортных средств; ввозе
продуктов, изготовленных способом, запатентованным в стране ввоза; о
промышленные образцах, которые охраняются во всех странах Союза[15]; о
условиях регистрации товарных знаков; независимость охраны одного и того же
знака в различных странах; об общеизвестных товарных знаках; о запрещении
на использование знаков, касающихся государственных гербов, официальных
клейм контроля и эмблем межправительственных организаций, о передаче знака;
об охране знаков, зарегистрированных в одной стране Союза, в других странах
Союза, положения о недобросовестной конкуренции; о специальных национальных
службах по делам промышленной собственности и многие другие положения.
Данная конвенция предусматривает создание специального органа —
Ассамблеи, в компетенцию которой входят следующие основные вопросы:
. рассматривает все вопросы, относящиеся к сохранению и развитию Союза и
применению настоящей Конвенции;
. дает Международному бюро интеллектуальной собственности[16],
предусмотренному в Конвенции, учреждающей Всемирную организацию
интеллектуальной собственности, указания относительно подготовки
конференций по пересмотру, уделяя при этом должное внимание замечаниям
стран Союза, не связанных статьями с 13 по 17 данной
конвенции[17];рассматривает и утверждает отчеты и деятельность
Генерального директора Всемирной организации интеллектуальной
собственности; дет ему все необходимые инструкции по вопросам, входящим в
компетенцию Союза;
. избирает членов Исполнительного комитета Ассамблеи[18]; рассматривает и
утверждает отчеты и одобряет деятельность своего Исполнительного
комитета, а также дает ему инструкции; определяет программу, принимает
двухгодичный бюджет Союза и утверждает его финансовые отчеты; утверждает
финансовый регламент Союза;
. создает такие комитеты экспертов и рабочие группы, какие считает
необходимыми для осуществления целей Союза;
. определяет, какие страны, не являющиеся членами Союза, и какие
межправительственные и международные неправительственные организации
могут быть допущены на ее заседания в качестве наблюдателей;
. осуществляет любые другие надлежащие действия, направленные на достижение
целей Союза; выполняет все другие функции, вытекающие из рассматриваемой
конвенции; осуществляет такие права, какие ей предоставлены конвенцией.
Таким образом, цель данной конвенции — создание благоприятных условий
для патентования изобретений иностранцами.
Но в условиях развития патентования изобретений правила Парижской
конвенции во многом недостаточны, особенно для стран, которые производят
зарубежное патентование в широких масштабах, что логично привело к
углублению международного сотрудничества в этой области, заключению других
многосторонних соглашений в этой области:
. Договор о патентной кооперации, заключенный в Вашингтоне 19.06.70 г.,
вступивший в силу в 1973 году[19], предусматривающий возможность
составления и подачи так называемой международной заявки, по которой
проводиться по выявлению предшествующего уровня техники, что имеет
существенное значение для получения патентов. Международный поисковый
орган (каким является и Российское патентное ведомство)проводит поиск по
материалам заявок, облегчающий затем проведение экспертизы в национальных
ведомствах стран, куда подается заявка на патентование. По желанию
заявителя поисковый орган может осуществить и международную
предварительную экспертизу, что уменьшает затраты труда и средств при
проведении зарубежного патентования, делает его более оперативным.
. Конвенция о выдаче европейских патентов, подписанная в 1973 году в
Мюнхене, — региональное соглашение, предусматривающее унификацию
законодательства об изобретениях, а тем самым и создание единого
патентного ведомства.
. Мадридская конвенция о международной регистрации фабричных и товарных
знаков, подписанная в 1891 году[20], обеспечивает охрану товарного знака
во всех странах -участницах конвенции без регистрации его в каждой из
этих стран. В соответствии с конвенцией в Международное бюро в Женеве
подается заявка на товарный знак, и потом этот знак получает охрану во
всех странах — участницах.
. Договор о регистрации товарных знаков, подписанный 12 июня 1973 года в
Вене.
. МАДРИДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О САНКЦИЯХ ЗА ЛОЖНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ[21] предусматривает, что всякое изделие, снабженное
ложным или неправильным обозначением, прямо или косвенно указывающим в
качестве страны или места происхождения этого изделия какую-либо из
стран, к которым применяется данное Соглашение, или место, расположенное
в какой-либо из этих стран, подлежит аресту при ввозе в каждую из
упомянутых стран.
Вопросы регулирования права промышленной собственности освещаются и в
ряде других международных соглашений.
Вопрос 3.
Правовое регулирование в рамках СНГ по охране и использованию промышленной
собственности.
С государствами — бывшими субъектами СССР может быть установлен на
основе двусторонних или многосторонних соглашений иной, более льготной, чем
с другими государствами, порядок патентования изобретений. В частности, в
отношении лиц из некоторых стран СНГ не принимается требование о подаче
заявок через патентных поверенных. Также, в этих государствах может быть
подтверждено действие ранее выданных охранных документов СССР на
изобретения.
С целью принятия неотложных мер по созданию межгосударственной системы
правовой охраны промышленной собственности 12 марта 1993 года было
заключено Соглашение о мерах по охране промышленной собственности и
создание Межгосударственного совета по вопросам охраны промышленной
собственности. Статья 1 данного Соглашения предусматривает, что
вышеуказанный Совет создается для координации совместной деятельности по
созданию межгосударственной системы охраны объектов промышленной
собственности, унификации национального законодательства в области правовой
охраны данных объектов, разработки конвенции по охране промышленной
собственности.
Предусматривается, что данная конвенция будет конвенцией открытого
типа, в которой могут участвовать не только страны СНГ, но и другие
государства.
Соглашение было подписано на заседании Совета глав правительств
государств — участников СНГ и также носят открытый характер.
12 марта 1993 года странами — участниками СНГ было подписано
Соглашение о согласовании антимонопольной политики, согласно ст.2 которого
страны СНГ осуществляют сотрудничество в выявлении и пресечении
недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов, что распространяется
и на нарушение прав владельцев товарного знака: несанкционированное
изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное
введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товара,
обозначенного этим знаком или обозначением, сходным с ним до степени
смешения в отношении однородных товаров.
Список литературы.
1. ПАРИЖСКОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (Париж, 20
марта 1883 года)
2. ЗАКОН РФ «О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ».
3. Патентный закон РФ
4. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОШЛИНАХ ЗА ПАТЕНТОВАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ, ПОЛЕЗНЫХ МОДЕЛЕЙ,
ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ, РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ, ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ,
НАИМЕНОВАНИЙ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ
НАИМЕНОВАНИЯМИ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ (Утверждено Постановлением
Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993
г. N 793 в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.96 N 947, от
16.04.97 N 423, от 20.08.97 N 1058).
5. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ, ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ
ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ (в ред. Приказа Роспатента от
19.12.97 N 212)
6. ПРАВИЛА АННУЛИРОВАНИЯ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА — ВЛАДЕЛЬЦА ТОВАРНОГО ЗНАКА (утв. Роспатентом 27.06.96)
7. ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ДРУГИХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ
АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ЗАПРЕЩЕННУЮ ДЛЯ СВОБОДНОГО
ОБРАЩЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8. Телетайпограмма ГТК РФ от 30.09.96 N Т-20302 «О ЗАПРЕТЕ ВВОЗА НА
ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РФ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА,
МАРКИРОВАННОЙ ТОВАРНЫМИ ЗНАКАМИ РОССИЙ СКИХ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ».
9. МАДРИДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О САНКЦИЯХ ЗА ЛОЖНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ.
10. Богуславский М.М. Международное частное право. М. 1997
Шабельникова Е.В.
04.03.98
————————
[1] СССР подписал Конвенцию 12.10.67, ратифицировал 19.09.68 Конвенция
ратифицирована СССР с оговоркой, касающейся п. 1 ст. 28 о порядке
разрешения споров по толкованию и применению Конвенции (не считает себя
связанным положениями этого пункта), и со следующим заявлением по ст. 24:
«Союз Советских Социалистических Республик считает необходимым заявить, что
положения ст. 24 Конвенции, предусматривающие распространение
Договаривающимися Сторонами ее действия на территории, за международные
отношения которых они несут ответственность, являются устаревшими и
противоречат Декларации Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных
Наций о предоставлении независимости колониальным народам и странам».
[2] п. 4 ст. 1 Парижской конвенции к патентам на изобретения относит
различные виды промышленных патентов, как например: ввозные патенты,
патенты на усовершенствование, дополнительные патенты и свидетельства и
т.п.
[3] от 23.09.92 N 3517-1
[4] О конвенционном приоритете см ниже.
[5] ЗАКОН РФ «О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ».
[6] Там же
[7] Там же.
[8] ПОЛОЖЕНИЕ О ПОШЛИНАХ ЗА ПАТЕНТОВАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ, ПОЛЕЗНЫХ МОДЕЛЕЙ,
ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ, РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ, ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ,
НАИМЕНОВАНИЙ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ
НАИМЕНОВАНИЯМИ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ (Утверждено Постановлением Совета
Министров — Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993 г. N 793
в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.96 N 947, от 16.04.97 N 423,
от 20.08.97 N 1058).
[9] ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ, ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ
ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ (в ред. Приказа Роспатента от 19.12.97
N 212)
[10] «ПРАВИЛА АННУЛИРОВАНИЯ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА — ВЛАДЕЛЬЦА ТОВАРНОГО ЗНАКА» (утв. Роспатентом 27.06.96)
[11] В отечественной практике лицензионные соглашения заключаются главным
образом на длительный срок (5-10 лет). В течение этого срока сторонам
приходиться выполнять не только условия договора, присущие обычным сделкам
купли — продажи товаров, но и специфические условия, которые создают
условия для постоянного научно — технического сотрудничества между
сторонами лицензионного договора.
Лицензионный договор на использование изобретения, в отношении которого в
РФ выдан патент, подлежит регистрации в Патентном ведомстве, без чего он
считается недействительным.
[12] Патент может быть получен и на правопреемников.
[13] Пересмотрена в Брюсселе 14 декабря 1900 г., в Вашингтоне 2 июня 1911
г., в Гааге 6 ноября 1925 г., в Лондоне 2 июня 1934 г., в Лиссабоне 31
октября 1958 г. и в Стокгольме 14 июля 1967 г. и измененная 2 октября 1979
г.
[14] с оговоркой и заявлением
[15] Так, например Приложение к Постановлению Правительства Российской
Федерации от 6 августа 1996 г. N 943 предусматривает ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ
ЗНАКОВ И ДРУГИХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ЗАПРЕЩЕННУЮ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, а так же телетайпограмма ГТК РФ от
30.09.96 N Т-20302 «О ЗАПРЕТЕ ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РФ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА, МАРКИРОВАННОЙ ТОВАРНЫМИ ЗНАКАМИ РОССИЙ
СКИХ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ».
[16]Административные задачи Союза осуществляются Международным бюро,
являющимся преемником Бюро Союза, объединенного с Бюро Союза, учрежденного
Международной Конвенцией по охране литературных и художественных
произведений. Международное бюро выполняет, в частности, функции
Секретариата различных органов Союза. Генеральный директор Организации
является главным должностным лицом Союза и представляет Союз. Международное
бюро собирает и публикует информацию, касающуюся охраны промышленной
собственности. Каждая страна Союза незамедлительно передает Международному
бюро текст каждого нового закона и все официальные тексты, относящиеся к
охране промышленной собственности. Кроме того, она высылает Международному
бюро все публикации своих компетентных служб в области промышленной
собственности, которые имеют прямое отношение к охране промышленной
собственности и которые Международное бюро может найти полезными для своей
деятельности. Кроме перечисленных за Международным бюро конвенция
закрепляет и другие функции.. Генеральный директор и любой назначенный им
член персонала участвуют без права голоса во всех заседаниях Ассамблеи.
Исполнительного комитета и любого комитета экспертов или рабочей группы.
[17] Данные статьи конвенции предусматривают положения об Ассамблее,
исполнительном комитете (см. Следующую сноску), Международном бюро,
финансах органов и организаций, вопросы поправок к ст. 13 — 17 настоящей
конвенции.
[18] Исполнительный комитет состоит из стран, избранных Ассамблеей из числа
стран — членов Ассамблеи. Правительство каждой страны — члена
Исполнительного комитета представлено одним делегатом, который может иметь
заместителей, советников и экспертов.
Исполнительный комитет:
. подготавливает проект повестки дня Ассамблеи;
. представляет Ассамблее предложения, касающиеся проектов программы и
двухгодичного бюджета Союза, подготовленных Генеральным директором;
. представляет Ассамблее с соответствующими замечаниями периодические
отчеты Генерального директора и ежегодные акты финансовых ревизий;
. в соответствии с решениями Ассамблеи и с учетом обстоятельств, возникших
между двумя очередными сессиями Ассамблеи, принимает все необходимые
меры, чтобы обеспечить выполнение Генеральным директором программы Союза;
. выполняет все другие функции, возложенные на него в соответствии с
рассматриваемой Конвенцией.
[19] СССР ратифицировал договор в 1977 году.
[20] СССР участник конвенции с 1976 года.
[21] Заключено в Мадриде 14 апреля 1891 года, пересмотрено в Вашингтоне 2
июня 1911 г., в Гааге 6 ноября 1925 г., в Лондоне 2 июня 1934 г. и в
Лиссабоне 31 октября 1958 г.