Мотивация

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Казанский институт управления, экономики и права

экономический факультет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по «Основам менеджмента»

ТЕМА: «Мотивация как функция

менеджмента.

Основные теории мотивации»

Выполнил:

Проверил:

Оглавление

Введение.. 3

Функции менеджмента.. 4

Основы теории Мотивации.. 7

Потребность как психологическая категория. 7

Клейтон Алдерфер и теория СВР.. 8

Основные
положения теории СВР К.Алдерфера:
9

Теория потребностей МакКлелланда. 9

Двухфакторная теория Ф.Герцберга. 10

Индивидуальные и национальные различия в структуре
потребностей  12

Заключение.. 14

Список используемой литературы… 15

Введение

Чтобы эффективно
двигаться навстречу цели, руководитель должен координировать работу и
заставлять или стимулировать людей выполнять ее.

Руководители воплощают
свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Самым первым приемом
мотивации к труду был метод кнута и пряника или метод вознаграждения и
наказания, который применяется и сейчас. Люди, являющиеся подчиненными в
современных организациях, обычно гораздо более образованы и обеспечены, чем в
прошлом и их мотивы трудовой деятельности являются более сложными и трудными
для воздействия.

Функции
менеджмента

В упрощенном понимании, менеджмент
это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект,
мотивы поведения других людей. Менеджмент (управление) — функция, вид
деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить
эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров — это
определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по
управлению.

А управление
рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью
других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных
взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является
процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими
функциями.
Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс,
потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления
является общей суммой всех функций.

Процесс управления
(менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование,
организация, мотивация и контроль.

Функция планирования предполагает решение о том, какими
должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь
этих целей.

Планирование и
успех организации.
Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного
уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более
того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха.
Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за
ошибок в организации, мотивации и контроле.

Организация — это процесс создания структуры
предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для
достижения его целей.

Организация как процесс
представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных
аспекта организационного процесса:

1.                
Деление
организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.

2.                
Делегирование
полномочий.

Мотивация — это процесс побуждения себя и
других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Систематическое изучение
мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же
побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает
некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели
мотивации сотрудника на рабочем месте.

Контроль — это процесс, обеспечивающий
достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения
возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также
использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит
из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и
проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно
отличаются от установленных стандартов.