Как банки зарабатывают не держателях карт

Как банки зарабатывают не держателях карт
Понятное дело, что российские кредитные организации, предлагая свои финансовые продукты, исходят из собственной долгосрочной политики, целей и интересов. Даже предоставляя своим клиентам такие финансовые инструменты, как депозиты и вклады, банки задумываются не столько о том, чтобы дать возможность получить прибыль вкладчикам, сколько о реализации своих финансовых задач. Банковским учреждениям очень нужны внешние денежные вливания, чтобы в дальнейшем предоставить их заемщикам в качестве ссуд, займов и кредитов и получить от этого запланированную прибыль. Причем зачастую при рекламе линейки своих кредитных предложений банки стараются вести очень яркую и агрессивную рекламную политику, что особенно заметно на примере кредитных карт. Но разве это кого-то удивляет? Ведь пластиковые карты являются, пожалуй, самым «непрозрачным» продуктом, который из-за своих своеобразных особенностей позволяет банкирам осуществлять самые различные манипуляции с итоговой стоимостью займа.

Банковские карты и их «фиксированно-плавающие» процентные ставки

Казалось бы, что название этого подзаголовка попросту абсурдно, тем не менее, другие эпитеты, которые подойдут для определения тех ставок, что предлагают российские финансовые учреждения по своим картам, подобрать попросту невозможно. Ведь если по таким продуктам, как потребительский кредит, автокредит или ипотека, банковские организации не забывают о том, что изменение ставки процента в течение срока действия кредитного договора обязательно приведет к обращению заемщика в суд, то в случае с кредитными картами дело обстоит абсолютно иначе. И еще повезет, если в процессе изменения процентной ставки эта самая ставка снизится, но ведь в большинстве случаев все происходит как раз-таки наоборот. Но даже это было бы не столь страшно, если бы кредитные организации не забывали предупреждать об этом держателей карт. Нет, естественно, такое предупреждение о повышении ставки процента где-то появляется, к примеру, в ленте новостей на официальном сайте самого банковского учреждения или на страницах какого-нибудь периодического финансового издания. Вот только как часто владелец карты посещает сайт своего банка-эмитента и читает ли он вообще этот самый журнал? Ведь легко может возникнуть такая ситуация, когда заемщик, открыв достаточно выгодную карту под низкий процент, спустя всего пару месяцев может ненароком обнаружить, что процентная ставка существенно увеличилась и теперь придется возвращать банку сумму в несколько раз большую, чем он планировал ранее. А если учесть тот факт, что россияне постепенно повышают свои финансовую грамотность и начинают обдуманно пользоваться кредитными картами, стараясь заранее рассчитывать уровень переплаты, то подобная ситуация может стать для заемщика крайне неприятной, и это еще мягко сказано.

Этого не было? Не расстраивайтесь — теперь будет!

Еще одна дополнительная возможность заработать, которую частенько используют банковские организации при предоставлении своих карт, — это изменение тарифов, а порой даже и введение новых. Смысл подобных изменений или внедрений состоит в том, что в любой момент времени по некоторым «очень важным» причинам, которые обязательно будут подробно разъяснены финансовыми организациями на своих официальных сайтах, какая-либо ранее бесплатная услуга, доступная держателю карты, неожиданно становится платной. Причем обычно в разряд платных попадают такие услуги, которые в свое время из-за своих характерных особенностей и подтолкнули заемщика завести кредитку. Например, это может быть SMS-информирование владельца карты, ведь кто бы что ни говорил, а данный сервис представляется крайне важным и у некоторых кредитных учреждений подобная услуга стоит вполне приличных денег. А в этом банке все было вроде как бесплатно, вот и шли сюда потенциальные заемщики за кредитными картами, только вот бесплатное использование такой услуги длилось не так долго — вплоть до изменения тарифного плана пластика.

Комиссионные сборы, курсы валют и разные другие мелочи, которые встанут в копеечку

Еще один излюбленный способ банкиров получать с держателей карт дополнительный доход — введение всевозможных комиссионных сборов. Так, к примеру, большинство владельцев пластика в нашей стране вынуждены доплачивать банковским организациям за обналичивание денежных средств. Причем стоит сказать, что подсчет суммы различных комиссионных сборов вызывает затруднение даже у профессиональных финансистов, чего уж говорить о среднестатистических владельцах кредиток. Связано это, прежде всего, с тем, что комиссионные сборы, как и в случае с тарифами, меняются финансовыми учреждениями без каких-либо оповещений. Также практически нельзя запланировать и тем более предсказать точную сумму, которую кредитная организация «стянет» со счета своего клиента, когда тот будет проводить автоматическую конвертацию. Происходит это, как правило, тогда, когда заемщик использует свою карту в зарубежных командировках или поездках, а это, в свою очередь, приводит к получению держателем пластика несанкционированного овердрафта, обычно сопровождающегося либо повышенной процентной ставкой, либо штрафом, что также очень выгодно финансовым учреждениям.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.