Для кого выгодна финансовая грамотность россиян?
Нередко от банкиров можно услышать о том, что финансовая грамотность нашего населения далека от совершенства. Если бы эти знания были хотя бы на пункт выше, то тогда можно было избежать многих проблем. Хотя бы просто для того, чтобы обойти все «финансовые рифы».
Что может дать Вам финансовая грамотность? Эти знания, в первую очередь, дают возможность самостоятельно оценить доходность и риски какого–нибудь финансового продукта, например кредита. Сравнивая предлагаемые варианты и опираясь на свои потребности, необходимо выбрать единственно верный для него вариант. Человек, который может ухватить суть вопроса, вполне адекватно оценивает полученную информацию, и в состоянии дать оценку происходящему в экономике.
Для того чтобы стать финансово грамотным человеком, необязательно заучивать тома, которые пестрят экономическими терминами. Просто надо правильно выбрать, получить необходимую для разных случаев информацию и, самое главное, надо правильно ее использовать. Также Вы в состоянии будете защитить свои финансовые права. Вы сможете, подать жалобу, заполненную в нужной форме, и главное, Вы знаете в какую инстанцию ее подать.
Рассматривая финансовую грамотность населения в отношении экономической ситуации страны, то тут имеется полнейшая зависимость. Даже незначительные неурядицы в экономике способны повергнуть в панику массу народа — начали оформляться огромные суммы займов, приобретаться или продаваться ценные бумаги, изыматься депозитные вклады и прочее. В результате чего, экономические неурядицы просто перерастали в экономический кризис. Для этого достаточно вспомнить 2008 год. Это был год, когда под воздействием панического настроения СМИ, народ начал массовые требования возврата своих капиталовложений. В результате этого произошел дефицит финансовых средств в кредитных организациях, что привело до полного банкротства.
Если вернуться к вопросу о кредитовании, то данная грамотность выгодна как для заемщика, который считает, что кредитная организация норовит его обмануть, так и самим этим организациям. Если Вы уже хоть один раз брали кредит, то Вам знакома данная процедура, на которую требуется потратить немало времени, которое тратиться на разного рода разъяснения, пояснения, уточнения и тому подобное. Если бы клиент приходил, обладая хотя бы минимальными знаниями, то процесс консалтинга свелся бы к минимуму. То есть разъяснения сводились бы к специфическим вопросам того или иного продукта, а не его общих характеристик. А это поспособствовало бы увеличению прибыли банков, и в банковских отделениях значительно уменьшились бы очереди и банковские консультанты могли бы обслуживать большее количество клиентов. Также могла бы подняться и заработная плата банковских работников и была бы большая возможность карьерного роста.