Стратегия эффективной работы с партнерскими программами

Данная
статья является попыткой создания стратегии эффективной работы с партнерскими
программами, которая позволила бы сделать работу вебмастера по получению отдачи
от сайта более результативной.  

Начинать,
разумеется, необходимо с выбора партнерских программ. Вот несколько моментов,
на которые нужно обратить внимание.

Концентрация:
выбирайте небольшое количество партнерских программ.  Две три — для начала
хватит, не стоит распылятся на десяток-другой партнерских программ
одновременно.  

Соответствие
тематик: выбранные партнерские программы должны подходить к тематике вашего
сайта. Если ваш сайт о поэзии, то не стоит ожидать от него отдачи от
партнерской программы магазина бытовой техники. А вот участие в партнерской
программе книжного магазина может дать неплохой эффект.

Солидность:
не забывайте, что отправляя посетителей через партнерскую ссылку на сайт
рекламодателя, вы лично рекомендуете этот сайт. Поэтому желательно наличие на
этом сайте приемлемого содержания, не очень страшного дизайна, а также домена и
платного хостинга.

Мнения
старожилов: если партнерская программа существует не первый день, то значит у
неё уже были участники. Поищите по сети высказывания людей о данной партнерской
программе — это пригодиться.

Четкость
правил: на сайте рекламодателя должно быть подробно описано: за что и сколько
платят, каким образом и когда можно получить заработанное, какие способы
рекламы запрещены. Обратите внимание на существование нечетких формулировок
вроде этой: «Вы получите до 1000$ с покупки привлеченного клиента!».
Данное предложение можно «перевести» и так: «с продажи вы
получите не более 1000$». Чувствуете разницу?  

Также
неплохо, когда имеется пользовательское соглашение (terms&conditions), в
котором все условия прописаны подробно, причем вам это соглашение стоит
внимательно прочитать.

Поддержка:
задайте любой вопрос администратору этой партнерской программы. Если вам
ответят, значит вы можете надеяться на дальнейшую помощь в урегулировании
возникающих вопросов.

В
общем случае, работа с партнерской программой ведется по следующей схеме:

Предстартовая
подготовка: регистрация в партнерской программе, установка html-кода баннеров
или ссылок на сайте. Не забудьте до конца разобраться, за что и сколько платят.

Начальная
проверка: сделайте оплачиваемое действие с целью проверки статистики и точности
начисления денег. Выявите задержку между выполнением оплачиваемого действия и
зачислением заработанного на баланс. Этот этап является желательным, но не
обязательным.

Основная
проверка: наберите минимальную сумму, необходимую для выплаты заработанного.
Получите денег. Цель данного этапа — получить уверенность в честности данной
партнерской программы.  

Повышение
эффекта: отслеживайте отдачу от партнерской программы и осуществляйте действия
по повышению её прибыльности.

Остановимся
на последнем пункте поподробнее. Необходимо отслеживать и стараться улучшить
как качественные, так и количественные параметры результата работы с
партнерской программой:

Качественные
параметры:

CTR
баннеров или ссылок: процентное отношение количества переходов через
партнерскую ссылку(баннер) к количеству показов этой ссылки(баннера).

Отслеживается
статистическими механизмами партнерской программы и (или) своими средствами —
скриптами-счетчиками или сторонними системами интернет-статистики.

Способы
повышения CTR:  


изменение места размещения партнерского баннера или ссылки на более лучший
(выше к начала страницы, ближе к контенту),  


выбор более качественного содержания баннера или ссылки,    


более точный подбор тематики партнерской программы к тематике страницы или
всего сайта.


таргетинг показываемых баннеров или ссылок.

CP
посетителей — коэффициент исполнения действий. Вычисляется делением количества
совершённых «требуемых» (оплачиваемых рекламодателем)  действий
посетителями к количеству заходов на сайт рекламодателя.

Низкий
CP говорит о том, что посетители не делают оплачиваемые рекламодателем
действия.

Способы
повышения CP:


более точный подбор тематики рекламодателя к тематике страницы или всего вашему
сайту.


наличие описания того, что нужно делать на сайте рекламодателя посетителю.
Возможно даже создать отдельную промо-страницу или даже целей под-сайт.


таргетинг показываемых баннеров или ссылок.

CPM
— отдача от партнерской программы в $$ на 1000 показов партнерских баннеров и
ссылок.  Показатель эффективности данной партнерской программы на вашем сайте .
 

Количественные
параметры:

Показы:
Количество просмотров вашими посетителями рекламы (в тысячах) за данный период
времени.

Увеличение
количества показов достигается:


при увеличении посещаемости сайта,


увеличение объема контента сайта..

Клики:
Количество нажатий на баннер или ссылку рекламодателя за данный период времени.

Увеличение
количества кликов достигается при увеличении CTR баннеров и ссылок. Тестируйте
разные форматы и виды баннеров, меняйте текст текстовых ссылок. Меняйте
расположение рекламы.

Действия:
Количество сделанных посетителями оплачиваемых действий (лиды, покупки) за
данный период времени.  

Для
увеличения количества действий «готовьте» посетителей к посещению
сайта партнерской программы — разместите краткое описание, что он должен там
делать, чтобы добиться обещанного результата.

Поступления
денег: сумма, зачисленная на баланс за данный период времени.

Это
— основная цель участия в партнерской программе (А вы это не забыли?).  

Обратите
внимание, что качественные характеристики, в отличии от количественных, имеют
предел наращивания — скажем CTR не может быть более 100%. Нужно добиться
хотя-бы приемлемых показателей…

Сохраняйте
эти характеристики в файлы за каждый выбранный промежуток времени (через каждую
неделю, месяц) для возможности их сравнения с целью выявления эффекта от
проведения каких-либо мероприятий.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы
с сайта http://cashlist.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.