Лекции по квалиметрии

ГЛАВА 1.  Качество продукции.

1.1. Что такое качество.

1.1.1.
Основные понятия.

Необходимость
обеспечения качества отечественной продукции определяется следующими важнейшими
обстоятельствами :

—     
внедряются рыночные отношения, основу которых
составляет использование экономических стимулов и 

        рычагов  в прямой зависимости от повышения качества
продукции и степени удовлетворения потребности 

        населения в высококачественных видах продукции;

 —    
значительно усиливаются взаимосвязи между экономической и технической сторонами
качества;

—     осуществляется существенная перестройка государственной
системы стандартизации;

—     широко распространяется внедрение международных стандартов ИСО
серии 9000 по системам обеспечения

       качества, как необходимое условие проведения сертификации
отечественной продукции и повышение ее  

       конкурентноспособности на мировом рынке;

—     в организации работ по повышению качества продукции
используется положительный опыт по созданию КС 

       УКП (комплексная система управления качеством продукции).

Для выяснения сути категории “качества”, ее логического содержания
остановимся на рассмотрении ее генезиса.

В обобщенном виде можно представить следующие качественно-различные
этапы понимания качества :

Лекции по квалиметрии

Субстратное – характерное для древних культур и сводимое к характеристике
основных космических стихий (огонь, земля, вода, воздух).

Предметное – обусловленное влиянием производственной деятельности,
формированием научных и технических дисциплин.

Системное – которое становится значимым в связи с тем, что объектами научного
исследования и практической деятельности являются системы образования.

Функциональное – выражает тенденцию определять качество через количественные показатели.

Интегральное – ориентирует на синтетический целосный охват всех сторон факторов.

Качество
есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто
перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое количество. Количество
есть, напротив, внешнее бытие, безразличная для него определенность. Третья
ступень бытия – мера – есть единство первых двух, качественное и
количественное.

                                                                                               
               Гегель.

Цель качества
определяется
:

  1. Мировоззренческими
    ориентирами. Человек живет и действует в качественно многообразном мире.
  2. Логико –
    гносеологическими, методологическими условиями : познавая те или иные
    процессы, которые становятся объектом для научного исследования, мы прежде
    всего стремимся выявить качественную определенность, раскрыть их свойства,
    связи и отношения.
  3. Психологическими
    факторами. Качественно хорошо организованная деятельность, а также и
    качество производственной среды вызывают положительные эмоции и чувства,
    приносят удовлетворение.
  4. Этическими и
    эстетическими нормами и принципами.
  5. Социальными
    основами. Человек стремится жить в качественном социуме, в котором созданы
    условия для его жизни и творчества.
  6. Технологическими
    условиями. Определяет значимость качества материалов, проектирования,
    технологии, рабочего персонала и т.д.

Итогом этих условий и является качество продукции, процессов, услуг.

 Классификация типов качества  
представлена на рис.2., и можно проводить по следующим основаниям :

Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии Лекции по квалиметрии

Творчество

Оставить комментарий


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.